Logo: Magazine Realty. Журнал недвижимости
Здания и сооружения

Наиболее значимые небоскребы в развитии архитектуры США XIX—XX веков

Небоскребы США

Небоскребы США являются существенным символом уровня экономического развития стран и визитными карточками городов, а также отдельных их районов. Они поражают своими формами и размерами. О них слагают легенды и до сих пор выявляют различные исторические факты периода их создания.

10 наиболее значимых многоэтажных зданий, небоскребов США прошлых столетий

1891 — Уэйнрайт /Данкмар Адлер и Луис Генри Салливан

 

Небоскребы США-uejnrajt-dankmar-adler-i-luis-sallivan

Среди первых высотных зданий в мире, именно Уэйнрайт выделяется как прототип современных небоскрёбов. Здание в США построено в 1891 году Луисом Салливаном и его партнёром Данкмарком Адлером. Конструкция здания базируется на основе стальных рам, облицованных кирпичом. Считается, что это первое успешное применение конструкций на основе стальной рамы, давшей начало её повсеместного использования.

1902 — Флэтайрон-билдинг/ Даниел Хадсон Бёрнем

Небоскребы США-1902fletajron-bildingdaniel

Одно из наиболее широко признанных зданий в Нью-Йорке —  Флэтайрон было смелым архитектурным решением на рубеже 20-го века. Известно своей треугольной формой и расположено на пересечении 5-й авеню и Бродвея. Благодаря очень необычным, сглаженным формам здания, Флетайрон дало название для всего района Манхэттена. Художественный стиль оформления Beaux-Arts (изящные искусства) и детализация придают сооружению оттенок архитектурного настроения, характерного для Европы того времени.

1913 — Вулворт Билдинг /Кэсс Гильберт

Небоскребы США-1913-vulvort-bilding-kess

 

Вулворт Билдинг, инновационный и изящный небоскреб США раннего периода, построен в 1913 году, вносящий культовые черты в архитектуру Нью-Йорка. Здание являлось символом растущего экономического господства Нью-Йорка, и было названо “Собор Торговли”. На момент окончание строительства считалось самым высоким в мире. По первоначальному проекту здание должно было достигать 190,5 м в высоту, но в итоге учитывая ряд факторов и требований того времени, в заключительном дизайне высота здания составила 241 метр.

1930 — Крайслер Билдинг / Уильям Ван Элен

Небоскребы США-1930-krajsler-bilding-uilyam-van-elen

 

Крайслер-билдинг, по проекту Уильяма Ван Элен было самым заметным зданием США и Нью-Йорка на фоне линии горизонта, благодаря своему стилю и профилю. Высота его составила 319,5 метра, что позволило считать Крайслер Билдинг самым высоким зданием на тот момент. Однако этот рекорд был побит всего через 11 месяцев, после постройки знаменитой Эмпайр-Стейт-Билдинг, в 1931 году. Крайслер-билдинг является классическим примером стиля ар-деко, с отличительным орнаментом, что позволило ему стать отличительной эмблемой автомобилей Крайслер того времени.

1950 — ЮК Штаб-квартира Джонсон Воск / Фрэнк Ллойд Райт

neboskreby-ssha1950-yuk-shtabkvartira-dzhonson-vosk-frenk-llojd-rajt

 

Корпоративное обязательство к инновациям в сочетании со склонностью Райта к богатой фантазии в дизайне, принесли новаторские и ещё оспариваемые в то время структуры. Строительство было связано с расширение компании, за счёт пристройки башни рядом со старым корпусом компании, построенным десятью годами ранее. Конструкция башни, из железобетона, кирпича и стекла позволило создать современное и изящное рабочее пространство и в данный момент рассматривается как смелый шаг в развитии архитектуры своего времени.

1958 — Сигрем Билдинг / Людвиг Мис ван дер Роэ

Небоскребы США-1958-sigrem-bilding-lyudvig-mis-van-der-roe

 

Расположенный в самом сердце Нью-Йорка, Сигрем Билдинг, разработанный Людвиг Мис ван дер Роэ олицетворяет собой изящные принципы модернизма. 38-этажное здание на парк-авеню было первой попыткой Людвига, в строительстве высотных офисных зданий. Целью проекта было максимальное использование ограниченного участка под строительство, после снесённых ранее малоэтажных домов. При строительстве этого небоскреба в США впервые был применён метод использования железобетонного каркаса для поддержки основной несущей конструкции. Помимо конструктивных особенностей, для снижения негативного эффекта от внешнего вида здания в связи с использованием жалюзи, были применены стандартные для всех окон их конструкции, с тремя рабочими положениями.

1961 — Уан-Чейз-Манхэттен-Плаза/ Гордон Буншафт

neboskreby-ssha1961-uanchejzmanhettenplaza-gordon-bunshaft

 

Завершенный в 1961 году, 60-этажный небоскреб Гордона Буншафта из компании «Скидмор, Оуингс и Меррилл» национальным лидером в проектировании небоскрёбов, служит примером эффективности и функциональности. Сама башня занимает около 30% всей территории из 1 га всего комплекса в финансовом квартале Манхэттена. Само здание построено из легкодоступных, недорогих материалов и имеет высоту 248 метров. Фасад здания выполнен из анодированного алюминия, стекла и стали.

1964 — Пибоди Терраса / Жозеп Льюис Серт

Небоскребы США-1964-pibodi-terrasa-zhozep-lyuis-sert

Построенный в 1964 году деканом высшей школы дизайна, Джозепом Ллуисом Сертом. Пибоди Терраса служит жильём для 1500 аспирантов, студентов Гарвардского университета и членов их семей. Один из нескольких проектов Серта, предназначенных для университетского городка Гарварда, это проявление его видения идеального города. Многие элементы, такие как сочетание масштаба, использование смешанного пространства и эстетического дизайна повлияли на результат, но представляют собой отход от более ранних форм совмещённых жилых проектов. Пибоди Терраса является прототипом проекта двадцатого века и стало образцом современных общежитий, но раскритикованного соседями и членами широкой общественности за то, что внешне здания непривлекательны и внушительных размеров. Комплекс состоит из трех 22-этажных башен и обеспечивает большую плотность застройки, соответствующей требованиям университета.

1984 — Эй-Ти-энд-Ти Билдинг (Сони-билдин) / Филип Джонсон и Джон Бёрджи

Небоскребы США-1984ejtiendti-bilding-soni

Один из самых важных архитектурных проектов прошлых лет. Небоскрёб, вырастающий на Мэдисон-Авеню, 550 в центре Манхэттена, с открытым фронтоном на вершине. Филип Джонсон и Джон Бёрджи 1984 году в одиночку перевернули мир архитектуры с ног на голову.  Благодаря этому зданию в мир архитектуры вошло понятие, что у каждого здания может быть своя «Вершина Чиппендейла», прозвище, которое она приобретала за подобие фронтона классической вершине высокого комода на ножках, от известного английского дизайнера Чипиндейла. А большая арка в 7 этажей напоминает большие итальянские аркады и уводит от современного города вглубь строения.

1984 — Пи-пи-джи плейс / Филип Джонсон и Джон Бёрджи

Небоскребы США-1984-pipidzhi-plejs-filip-d

Небоскрёб представляет собой комплекс из 6 башен, построенных в неоготическом стиле с просторной площадью в центре. Все здания удобно организованы вокруг центральной площади. Особое внимание стоит уделить фасаду, состоящему почти из 20 тыс. листов стекла. Пи-пи-джи плейс представляет собой один из известнейших корпоративных проектов XX века. Высота главного здания США — 635-м.