Logo: Magazine Realty. Журнал недвижимости
Новое и необычное

Современный сюрреализм в архитектуре

Современный сюрреализм

Сюрреализм в архитектуре как сочетание сна и реальности, способен произвести очень сильное впечатление на соприкоснувшихся с ним зрителей, в особенности не только по иллюстрациям, но и в натуральную величину. Где сочетается фантазия и реальность, неповторимые формы и индивидуальный взгляд на вещи. Как художественное направление, сюрреализм сложился в начале прошлого века. Одним из ярчайших представителей этого направления был Сальвадор Дали. Сюрреализм основан на выражении подсознания, невзирая на практические и эстетические выгоды. Благодаря этому неповторимость и индивидуальность взглядов прослеживается в каждом творении архитекторов. Основными признаками для современного сюрреализма является непредсказуемость восприятия пространства и форм, расплывчатые иллюзии с различных углов и совмещение, не сочетающихся, на первый взгляд конфигураций и целей, для которых объект создан. Рассмотрим несколько таких творений разных архитекторов и художников, чтобы убедиться в неповторимости их идей и взглядов.

Архитектор Алекс Чиннек

В одной из работ Чиннека, как бы стекающая вниз стена производит весьма сильное впечатление из-за своих масштабов. Расположено это строение в городе Маргит в Великобритании.

Алекс Чиннек
В другом своём проекте Чиннек перевернул здание вверх ногами в Лондоне, но при этом в обоих проектах здания не привлекают к себе внимание сразу, но даже оригинально вписываются в окружающую обстановку города.

Алекс Чиннек

Терунобу Фудзимори

Современный японский сюрреалист, во взглядах которого преобладает стремление сливаться с природой, быть её продолжением, что естественным образом сказывается на его работах. В его сооружениях преобладает сочетание деревьев и жилища. В его работах деревья или окутывают дома либо проходят сквозь них, создавая ощущение единения с природой. В основном дома строятся на деревянных опорах, возвышаясь над землёй. Так, одно из последних его творений в виде чайного домика, он построил высоко на уровне крон деревьев и с опорой всего на 2 ствола, полагая, что если добавить третью опору, то дом будет слишком устойчив, а это скучно в понимании Терунобу Фудзимори.

Терунобу Фудзимори

Дионисио Гонсалес

Испанский художник и дизайнер отличается своим футуристическим видением домов в сюрреалистическом стиле. Наиболее яркие и известные работы родились после его пребывания на острове в Мексиканском заливе под названием Дофин в США. Это место известно своими суровыми климатическими явлениями, такими как ураганы. Постоянная борьба жителей острова со стихией навеяла Дионисио своё видение строений, способных противостоять стихии. Это воплотилось в 13 различных транс-воплощениях, но схожими с идеей соединить необычную и фантастическую архитектуру с окружающей нас средой. В работах прослеживается постоянная борьба человека с природой, отчего его работы напоминают постапокалиптические сюжеты научной фантастики и фильмов-катастроф. Передача настроение происходит ещё и с помощью применения в строительстве таких материалов, как сталь и бетон, которые максимально распространены в современной архитектуре планеты.

Дионисио Гонсалес

Рон Ван Зил

Мало кто мог себе представить, что можно жить в доме по форме похожем на ботинок, однако, художник Рон Ван Зил именно так представил себе жильё и построил в Южной Африке в 1991 году. И сказочный объект воплотился в жизнь. Но Рон не ограничился строительством только дома в виде ботинка, внутри он вырыл ещё и просторную пещеру, в которой обустроил отель и даже небольшую часовню для бракосочетаний. В настоящее время само здание в виде ботинка используется как музей работ Рон Ван Зила. На всей территории комплекса расположены 8 небольших гостевых комнат, кемпинг, ресторан с баром и даже бассейн. По словам художника, на строительство замысловатого сооружения его вдохновила супруга.

Рон Ван Зил

Архитектурная студия «Weichlbauer und Ortis»

Столь асимметричное строение не зря расположено рядом с Австрийским городком Фронлайтен, где проходят различные туристические маршруты. Этот безумный зелёный дом, выходящий за рамки здравого смысла и разрушающий всё представление о современной архитектуре как чего-то логичного и практичного, очень сильно контрастирует на фоне окружающего мира. Дом представляет собой конструкцию со знакомыми нам элементами, но расположенными не по их назначению, а хаотично, которые выполняют неприсущую им функцию. Так, лестницы служат опорами, а окна выходят за пределы дома. Всё это приводит к оптическим иллюзиям при взгляде на дом под разными углами. На столь необычный проект дизайнеров воодушевили работы художника-графика из Нидерландов Маурица Корнелиса Эшера увлечённого трёхмерным восприятием объектов сознанием человека.

Архитектурная студия Weichlbauer und Ortis

Фриденсрайх Хундертвассер (Фридрих Штовассер)

Этот известный архитектор и художник из Австрии, после своей смерти в феврале 2000 года, оставил богатое наследие не только на родине, но и в разных странах мира. Различные проекты по назначению, концепции и внешнему виду находятся в Германии, Японии, США, Израиле, Швейцарии и Новой Зеландии. Основной архитектурной идей Фридриха, являлось представление жилища, как уютной норки, покрытой сверху зеленью и имеющей множество окон. Он был сторонником того, что каждый вправе украсить своё жилище на то расстояние, на которое только достанет его руки. Значительный оттенок его зданиям придавали купола, к которым он имел особые чувства, считая, что так каждый дом может выделяться на фоне других. Много его проектов были направлены на придание старым и скучным зданиям нового, красочного облика.

Фриденсрайх Хундертвассер

Приведённые примеры различных авторов сюрреалистического направления в современной архитектуре, лишь подчёркивают насколько разными могут быть взгляды различных людей на здания и сооружения. Всё больше появляется новых последователей. Однако из-за высокой стоимости различных проектов всё большую часть в проектах занимает коммерческая составляющая. И не столь часто можно встретить проекты, воплощённые в жизнь, в отличие от того буйства фантазии и индивидуальных взглядов, которые можно увидеть в проектах фотографов и художников. Такие проекты по ряду причин выглядят менее грандиозно, чем те, которые построены в натуральную величину. Помимо этого, данные проекты не слишком приспособлены к практическому применению в реальной жизни и служат зачастую в качестве предметов искусства, чем используемые для разных назначений здания и сооружения.