Logo: Magazine Realty. Журнал недвижимости
Риелторская деятельность

Порядок оформления квартиры в ипотеку

Порядок оформления квартиры в ипотеку

Современному рынку жилой недвижимости в России характерна тенденция увеличения числа покупателей, желающих приобрести квадратные метры не за наличные средства, а посредством ипотечного кредитования. Для продавца такая ситуация оборачивается массой вопросов: каков порядок оформления квартиры в ипотеку, насколько велик риск остаться ни с чем, сколько времени займет подготовка документов. Естественно, у покупателя тоже есть свои сомнения.

Сложившиеся обстоятельства актуализируют потребность в ипотечных брокерах – риэлторах, специализирующихся на оформлении сделок с участием залога, объектом которого выступает недвижимое имущество. Чаще всего к их помощи прибегают в случаях купли или  продажи квартир, комнат, домов или земельных участков.

Зачем нужна риэлторская поддержка

Рассуждая обобщенно, обычная практика агента по работе с недвижимостью сводится к следующим задачам:

  • подбору для продавца подходящих покупателей;
  • поиску соответствующего покупательским возможностям и желаниям объекта;
  • организации сделки;
  • помощи в оформлении необходимой документации.

В случае ипотеки к работе специалиста добавляется еще один важный пункт – выбор надежной кредитующей организации и программы кредитования, оптимальной по срокам, процентной ставке и другим нюансам. Здесь огромное значение приобретает стаж: чем более знаком процесс оформления ипотеки брокеру, тем выше уровень доверия к нему финансовых структур.

Оценка безопасности объекта капиталовложений для банка (по сути ипотечное кредитование для таких структур рассматривается как вариант инвестиционной деятельности) – это одна из главнейших задач. На основе этого факта сложилось мнение, что можно спокойно совершать покупку недвижимости таким способом, ведь проверка юридической стороны вопроса – ответственность кредитора и страховых компаний.

По факту финансовые и страховые организации могут обследовать имущество на предмет возможных рисков, но не подобрать его среди всего объема предложений. Профессионализм брокера здесь нужен не только для поиска лучшего для данных условий варианта, но и для предотвращения развития спорных ситуаций даже при визуально юридически чистых документах: договоре купли-продажи, правоудостоверяющих документах, актах передачи имущества.

Обстоятельства покупки жилой недвижимости индивидуальны: кого-то привлекает возможность использования материнского капитала, другим интересны льготы военнослужащим, третьим актуальны получение налогового вычета. Во всех этих ситуациях умение риэлтора ориентироваться в  текущих редакциях закона №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и прочих нормативах, особенностях предлагаемых крупными и средними банками программ оказывает неоценимую помощь.

Материнский капитал и ипотека

В приобретении кредитного жилья существует два пути направления средств: оплата первоначального капитала, который обычно составляет порядка 10-20% от общей цены либо внесение денег на счет уже возвращаемого ипотечного кредита. Какой бы вариант не был выбран первое, что понадобится  — это оформить в Пенсионном фонде сертификат. Бумага нужна как для уплаты первоначального взноса, так и для полного либо частичного погашения текущего долга.

Схемы применения семейного капитала для строительства жилья или покупки готовой недвижимости различаются. Величина процентной ставки кредита при разных способах использования этой суммы варьирует в зависимости от банка. Возможность покупки квадратных метров у прямых родственников позволяет обналичить средства. Во всех таких нюансах разбирается ипотечный брокер, обратившись к нему можно сэкономить массу времени и сил.

Налоговый вычет и ипотека

Недвижимость – товар дорогой, оплата его в кредит тоже представляет определенную сложность. Вместе с тем, уменьшить ипотечное бремя вполне реально: нужно после оформления имущества в собственность собрать портфель документов для подачи в ФНС с целью получения налогового вычета на основную часть уплаченных средств и на остаток суммы по ипотеке (проценты).

Сбор и предоставление необходимых бумаг в различные инстанции – дело хлопотное и энергозатратное. Многие риэлторы предоставляют такие услуги за небольшое вознаграждение. Кроме того, брокер по ипотечной недвижимости подскажет по особенностям имущественного вычета в случаях долевой или совместной собственности.

Сам себе ипотечный брокер

Преимуществ обращения к профессионалу немало, но есть один существенный минус – необходимость оплаты услуг. В среднем расценки составляют порядка 5-10% от суммы сделки. Точное значение определяется региональной привязкой, сложностью работ (получить выгодную ипотеку при негативной кредитной истории трудно), профессионализмом риэлтора.

Чтобы избежать этих затрат многие задумываются о возможностях самостоятельного урегулирования всех финансовых, правовых и бюрократических вопросов. Риск в этом случае оправдан, но начать нужно с детального изучения руководств: пошаговое оформление ипотеки с обязательной проверкой всех пунктов поможет избежать ошибок.

Сложности первого этапа вызваны потребностью изучения интересующих объектов на предмет их соответствия потребительским запросам. Трудности подбора программы связаны с оценкой финансовых возможностей обратившегося представителями банка, непросто дается и выбор приемлемого варианта кредитования. Следующий проверочный этап будет особо проблематичен, если облюбованный объект относится к «вторичке».

Прояснение всех деталей с продающей стороной и подписание договора купли-продажи – весьма нетривиальная задача, требующая осторожности и внимания. Юридические особенности регистрации сделки в Росреестре тоже накладывают свой отпечаток. Нельзя забывать и про обязанность страхования, взаимодействие с агентами тоже отнимает время.

Даже несмотря на высокую стоимость обслуживания, обращение к риэлтору по ипотеке будет выгодным решением. Специалист быстрее подберет надежную недвижимость и поможет правильно оформить весь немалый объем документации.