Logo: Magazine Realty. Журнал недвижимости
Здания и сооружения

Неудачные архитектурные проекты и заброшенные сооружения

Заброшенные сооружения. Неудачные проекты.

Не каждый архитектурный проект, воплощённый в жизнь, имеет экономический и социальный успех. Как и любому человеку свойственно ошибаться, так и архитекторы разных времён допускали ошибки в формах, размерах и экономических прогнозах развития будущих сооружений. Многие проекты служат символом впустую потраченных средств и труда. Зачастую такие проекты, даже в построенном виде, выглядят лучше на бумаге, нежели в жизни. Приведём несколько примеров, называемых —  неудачные проекты:

Центральная автобусная станция Тель-Авива

 Центральная автобусная станция Тель-Авива

Время строительства с 1967 по 1993 год. Здание автовокзала в 8 этажей и площадь в 230 тыс. кв. м. с подземным кинотеатром. В своё время побеждало в номинации лучших архитектурных достижений страны. Однако эта затея вскоре потерпела фиаско из-за неудачного своего расположения и невостребованности площадей. Некогда позиционируемая, как самая большая автостанция в мире, она быстро пришла в упадок и в 2012 году её владелец объявил о банкротстве. С тех пор здание имеет дурную славу и служит прибежищем торговцев наркотиками и центром сексуальных услуг.

Заброшенное сооружение — дворец парламента в Бухаресте, Румыния

Дворец парламента – Бухарест, Румыния

Здание построено во времена правления Николая Чаушеску и почти завершено ко времени его казни в 1989 году. Над этой мегаструктурой трудились около 700 архитекторов и около 20 тыс. строителей, не считая солдат армии. Учитывая, что здание заполнено на 30%, оно потребляет электроэнергии и тепла на сумму около 6 миллионов долларов в год.

Считается самым большим административно-гражданским сооружением в мире. Его площадь 350 тыс. кв. метров. Во время строительства было уничтожено почти четверть исторической части города, снесены дома, церкви и исторические памятники. Переселено около 40 тыс. человек. За свои угнетающие размеры здание занесено в «книгу рекордов Гиннеса».

Неудачный проект — новый торговый центр Южного Китая

 Новый торговый центр Южного Китая

Самый большой, как в Китае, так и в мире торговый центр, был построенный в 2005 году в городе Дунгуань, поражает своими масштабами. Центр разделён на несколько индивидуальных участков, оформленных в стилях:

  1. Венеции, с копией в меньшую величину венецианской колокольни собора Святого Марка и 2-километровыми каналами с гондолами.
  2. Парижа, включая 25-метровую Триумфальную арку.
  3. Египта, со Сфинксом.
  4. Рима.
  5. Амстердама.
  6. Штата Калифорнии, с американскими горками, протяжённостью более полукилометра (которые так и не были запущены).
  7. Карибских островов.

Грандиозность проекта подразумевало его строительства за чертой 11-миллионного города, большинство из жителей которого трудовые мигранты, не имеющие личного транспорта. Которые приехали в промышленный центр провинции с целью заработка на предприятиях и не располагающими достаточными доходами для посещения центра. Более 600 тысяч квадратных метров комплекса занято всего на 10%. В итоге огромные затраты труда и средств оказались невостребованными.

Город Нейпьидо — столица Мьянмы

Город Нейпьидо — столица Мьянмы

Молодая столица Мьянмы основана в 2005 году, грандиозный проект одной из беднейших стран Юго-восточной Азии. По некоторым данным, перенос связан с астрологическими предсказаниями. По другим соображениям, в связи с более безопасным географическим положением, вдали от морского побережья. Своими масштабами город в 6 раз больше Нью-Йорка, с магистралями до 20 полос, на которые с лёгкостью может сесть самолёт. Но жители не стали покидать прибрежный город Янгон, бывшую столицу, и вполне по понятным причинам. Янгон — город с 6 миллионами населения по-прежнему крупнейший культурный, образовательный и экономический центр страны.

По прошествии несколько лет в город даже вернулось одно из правительственных учреждений связанное с инвестициями. А Нейпьидо так и остаётся почти пустым, хотя по официальной статистике в городе проживает около миллиона жителей. Однако визуально улицы города напоминают постапокалиптический пейзаж, с пустыми торговыми центрами, гостиницами и бульварами, где чаще можно встретить дворников, подметающих пустые улицы, нежели жителей.

Джантар Мантар — Джайпур, Индия

Джантар Мантар - Джайпур, Индия

Старейшая астрономическая обсерватория, построенная в 1734 году в Джайпуре и ещё пяти городах, магараджей Дхундхара Савай Джай Синюхой II, страстным поклонником астрономии. Более 10 объектов, включая и гигантские солнечные часы, высотой более 20 метров, предназначались для наблюдения за вселенной и изучения физических процессов. Основной провал идеи основывается на ошибочном суждении, что измерения, сделанные известным римским астрологом и астрономом Клавдием Птолемеем, неточны. И чем крупнее будут размеры приборов, тем показания будут точнее.

Это заблуждение в скором времени было опровергнуто и комплекс был заброшен. В настоящее время эти сооружения представляют историческую ценность и служат для привлечения туристов, параллельно являясь памятником человеческих заблуждений.

Эти заброшенные сооружения и примеры неудач в архитектуре поражают, как своими масштабами, так и смелостью, с которой люди создавали все эти объекты, порой не задумываясь о перспективах их использования. Но не стоит забывать, что некоторые смелые проекты, всё же двигали архитектуру к новым достижениям. Взять, к примеру, первое успешное применение конструкций на основе стальной рамы, в строительстве наиболее значимых небоскребов в развитии архитектуры США XIX—XX веков, что послужило началом её повсеместного использования, благодаря чему в мире были построены первые высотные здания, в настоящее время, служащие символом уровня экономического развития стран.